Zone Of Games Replay Cafe RS Game Maker Территория C&C CnC-Generals.Ru Siberian Studio

 
Сегодня мы поздравляем: Fire,
Раздел статей

Статьи портала->CnC: Generals & Zero Hour->Создание простой миссии [ Поиск ]

Создание простой миссии
Название Создание простой миссии
Описание Инструкция для создания простой миссии
Уровень: Для начинающих
Редакторы: WorldBuilder
Форматы:
Автор: Неганов Вячеслав ака GeneralGamer
Добавил GeneralGamer

Часть 1. Внешность


Глава 1. Ландшафт карты


1. Включаем билдер
2. Нажимаем кнопку создания новой мапы (белый лист) и видим окошко, где надо ввести высоту и ширину и длину карты, ширину границ. Пишем, к примеру, длину 300, ширину - 300, высоту - 50 и границы - 30 и жмём ОК
3. Перед нами серая равнина. Нажимаем кнопку, где нарисовано ведро) Это заливка. Выбираем из списка любую понравившеюся текстуру и заливаем карту.
4. Теперь надо поставить возвышенности. Нажимаем кнопку с кисточкой и плюсом. В небольшом окошке справа настраиваем инструмент: Brush width - это ширина центра, Brush feather width - ширина краёв, Brush Height - это скорость роста горы. Теперь рисуйте! Но учтите, максимальная высота карты - 255
5. Канава - это кнопочка с кисточкой, у которой минус. Всё тоже самое, что и у гор.
6. Чтобы сделать переходы с малой высоты на большую, можно использовать 2 инструмента:
а) Smooth Height - кнопочка с изображением распыления, используется для малых перепадов высоты - Brush width - ширина рабочего поля, Filter Radius - радиус фильтра - то есть радиус самого разглаживания в круге, Feather rate - ясно, что это скорость)
б) Ramp - белый прямоугольный треугольник, там одна опция - ширина
7. Вода. Нажимаем кнопку с волнами. Сначала делаем зону воды. Настройка - имя, высота, река или водный полигон, и ещё какая то опция, в которой я не разобрался.
8. Чтобы затекстурить горы, некоторые места, в общем - внести разнообразие в палитру карты, жмите кнопку с шахматными квадратами))) выбирайте текстуру, размер и красьте.
Ландшафт готов!

Глава 2. Объекты


1. Всматриваясь в карту, видим, что чего-то не хватает. Да! Нужно добавить декорации (объекты, не участвующие в скриптах): деревья, дороги, здания, машины и т.д.
2. Начнём с дорог. Выбираем инструмент Road - это две сплошные линии и одна пунктирная посередине - и смотрим - там есть дороги и мосты. Нам нужны дороги. Выбираем то, что нужно и наносим на карту. Также можно выбрать вид угла.
3. Деревья - инструмент Grove (поджареное дерево). Там мы выбираем виды деревьев и их количество (в процентах). Общий процент желательно должен быть 100. Далее ставим общее количество деревьев (в штуках). Флаги Allow Water Placement и Allow Cliff Placement лучше не отмечать.
4. Теперь остальные объекты - выбираем инструмент Place Object (три стрелочки). Здания штатских - Civilian/STRUCTURE, машины - Civilian/VEHICLE, люди Civilian/INFANTRY, детали - Civilian/MISC_MAN_MADE, звуки - Civilian/AUDIO
Всё!

Глава 3. Опции карты


1. Ставим игроков. Заходим в Edit->Edit player list. В миссиях традиционно игрок имеет имя "ThePlayer", а врага как хотите, так и называйте. Жмём кнопку New Player, выбираем фракцию, имя, цвет - как угодно. Потом у каждого из полученных игроков в поле Enemies
указываем врага, а в поле Allies - союзника (если надо). Жмём ОК.
2. Настраиваем время суток карты - жмём ctrl+d до нужного результата.
3. Если у ИИ будет база, которую он будет строить или отстраивать заново, то юзаем инструмент Build List Tool. Он прост в использовании: Structure Already Built - этот флаг ставится, если вам нужно, что это здание стояло с самого начала, Rebuilds - сколько раз он будет строиться. Остальное думаю не надо объяснять)) Не лишне будет добавить объектов для игрока и объектов врага, которые не участвуют в скриптах.
Всё вроде.


Часть 2. Скриптинг


Глава 1. Предисловие


1. В первой части я рассказывал о создании миссии. Теперь пришло время для её начинки. Нам понадобятся три кнопки:
а) Edit Scripts - делать скрипты
б) Edit Teams - создавать команды юнитов
в) Waypoint Tool - делать вейпоинты
г) Polygon Tool - делать полигоны (триггеры)
2. Опции инструментов:
а) Вы можете добавить папку (New Folder) - у неё есть название, флаги: Group is Active - выполняются ли скрипты внутри папки и Group is Subroutine - является ли группа скриптов подпрограммой; Добавить скрипт - у него есть название, флаги: Script is Subroutine - является ли скрипт подпрограммой, Script is Active - активен ли скрипт, Deactivate upon success - деактивация после выполнения, Active in - при каком (каких) уровне (уровнях) сложности срабатывает скрипт, Evaluate script - повтор скрипта (если флаг DUS отключен) каждый кадр или каждые ## секунд, Вкладки - Script Properties - опции скрипта, Script Conditions - условия скрипта, Actions if True - действия при выполнении условий, Actions if False - действия при невыполнении условий. Вы можете удалить группу или скрипт и импортировать или экспортировать скрипты.
б) Вы можете создавать команды. Более подробно о структуре окна команды вы можете узнать из тутора "Руководство по редактированию ИИ в игре Generals Zero Hour" от Креатора.
в) Там всё очень просто, левой кнопкой - ставим точку, удерживая кнопку - делаем путь, справа - название точки, название пути (если несколько точек связаны)
г) Левой кнопкой ставим узлы полигона, справа название
3. Рекомендую самим изучить условия и действия скриптов, так как вы сможете тогда по своему изменить данные ниже скрипты, добавить в них своё.

Глава 2. Необходимые в миссии скрипты


1. Интро:Создаём группу скриптов в папке (neutral) под названием Intro, она должна быть активной и не-подпрограммой.
а) Создаём скрипт под названием, к примеру, SetUpCam. Он должен быть активным, не-подпрограммой и деактивирующимся, ну и конечно для всех уровней сложности. В условиях ничего не меняем) Действия:
Camera -> Adjust -> Set up the camera - настройка камеры - где она стоит (например, "Cam_Start"), куда смотрит("Cam_Look_Start", например), наклон и приближение
Camera -> Letterbox -> Begin letterbox mode - сверху и снизу чёрные прямоугольники
Multimedia -> Music -> Play a music track - музыка
Map -> Shroud or Reveal -> Reveal the entire map permanently for a player - нет тумана войны
Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
User -> Input -> Disable - убрать мышь и нейтрализовать клаву
Scripting -> Timer -> Seconds countdown timer -- set - таймер, который нужен для старта следующего скрипта (например "Intro")
Scripting -> Script -> Enable Script - включить следующий скрипт, который будет отвечать за движение камеры.
Что можно добавить в этот скрипт, условия, действия? Да что душа пожелает! Условия не следует добавлять. Можно добавить чёрно-белое изображение через действие:
Camera -> Camera FX -> Start black & white mode
а можно использовать эффект "Затемнение"):
Camera -> CameraFX -> Fade using a ***
Или звуки добавить:
Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
и т. д.
б) Теперь скрипт движения камеры (например, имя "CameraMove01"), а точнее, первого шага. Он неактивен, не-подпрограмма и отключается. Все уровни сложности.
Условие:
Scripting -> Timer expired - в нём указываете таймер (наш "Intro")
Действия:
Camera -> Move -> Move the camera to a location - камера идёт в точку (например "Cam_Move01")
Camera -> Modify -> Move -> Camera look toward point while moving - камера будет направлена на точку ("Cam_Look", если к примеру)
Scripting -> Timer -> Seconds countdown timer -- set - перезапуск таймера ("Intro")
Scripting -> Script -> Enable Script - включить следующий скрипт, который будет отвечать за следующее движение камеры.
В скрипт можно добавить тоже много чего - движение юнита, команды (это я позже буду освещать), изменение угла и приближения камеры
Camera -> Adjust -> Change ****
Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
звуки добавить:
Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
Ротация:
Camera -> Rotate -> Rotate around the current viewpoint
Далее все остальные скрипты движения камеры в интро имеют такое же строение, кроме финального
По желанию можно добавить другие действия
в) Финальный скрипт (пример, "CamFinal") Он неактивен, не-подпрограмма и отключается. Все уровни сложности.
Условие
Scripting -> Timer expired - в нём указываете таймер (наш "Intro")
Действия
Camera -> Move -> Reset to the default view -
Camera -> Letterbox -> End letterbox mode - сверху и снизу чёрные прямоугольники
Map -> Shroud or Reveal -> Un-Reveal the entire map permanently for a player - туман войны
Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
User -> Input -> Enable - Мышь и клава снова в полной свободе
В скрипт можно звуки добавить:
Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
если надо отключить ЧБ:
Camera -> Camera FX -> Stop black & white mode
Хотя можно и всякие другие скрипты добавить)
Интро готово.
2. Цели миссии: Проработаем несколько вариантов задач и поражений (условий специальных скриптов) миссии. Задачи и поражения можно комбинировать через логику AND (и) или OR (или). Действия я опишу отдельно, так как они практически одни и теже.
Структура скрипта победы/поражения такова: в условиях вы ставите условие победы/поражения, а в действиях - что происходит. Главное действие - User/Announce Win или User/Announce Lose.
Вот два примера - простой и сложный:
1) Можно сделать так, чтобы при уничтожении юнита тут же игра заканчивалась победой, но если юнит войдёт в зону - то поражением.
а) Победа. Условие: Unit/Destroyed/Unit is destroyed
Действие: User/Announce Win
б) Поражение. Условие: Unit/Area/Unit entered area
Действие: User/Announce Lose
Просто, не правда ли? Но "просто" не значит "лучше". Интересней будет так:
2) При уничтожении юнита играет музыка, камера поворачивается вокруг оси и через 10 секунд игра заканчивается победой. При поражении (юнит вошёл в зону) тоже играет музыка, камера затемняется и через 10 секунд поражение показывается.
Условия теже, что и в простом примере. Действия:
а) Победа. Multimedia/Music/Play a music track, Camera -> Rotate -> Rotate around the current viewpoint, Scripting/Script/Enable Script (здесь вы указываете не-активный скрипт, в котором одно действие - User/Announce Win
б) Поражение. Multimedia/Music/Play a music track, Camera -> CameraFX -> Fade using a ***, Scripting/Script/Enable Script (здесь вы указываете не-активный скрипт, в котором одно действие - User/Announce Lose

Всё это - самые главные скрипты миссии, хотя можно обойтись без интро, но это будет в минус карте

Глава 3. Скрипты - какие ещё бывают


1. Юниты и команды в целом подчиняются одним и тем же скриптам, они различаются только тем, что для юнитов скриптов больше, так как юнит - это более гибкий объект, чем команда.
2. Можно сделать рэндом-скрипты, используя соответствующий фрэйм-таймер и вычисляя при помощи других скриптов выпавшее значение
3. Скрипт использования супероружия ИИ имеет два скрипта, немногим отличающихся друг от друга.
4. ИИ в миссии сделать в принципе несложно, в отличие от ИИ скирмиша
5. Часть действий и условий вы никогда не будете использовать
6. Можно сделать так, чтоб при лёгком уровне сложности вам на голову десантировались пехи, а на тяжёлом - танки)

Часть 3. Заключение


Эта статья не полностью научит вас строить миссии для Генералов. Но я надеюсь, что эта статья убыстрит вашу учёбу в этой сфере. Я намеренно не стал останавливаться на других скриптах, так как хочу, чтобы вы сами их изучили, как впрочем и само картостроительство. Но чтобы создавать миссии, нельзя иметь просто умение. Нужно ещё иметь фантазию, чтобы сделать свою миссию неповторимой и интересной. Модить Генералы сейчас даже ребёнок сможет. А вот миссию создать - не так уж и многие могут. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, если у вас появилась крутая идея для миссии, но вы не можете её реализовать без посторонней помощи, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я помогу любому, отвечу на вопросы, сделаю карту-пример, если хотите наглядно что-то увидеть, даже миссию сделать по вашим экскизам, хотите - для оригинальных Генов, хотите - для ЗХ, хотите - для Контры, а может быть вы даже мне свою карту дадите с просьбой доработать - добавить нужные скрипты, проверить играбельность миссии. Но учтите, я не всемогущ, и некоторые идеи я мб не смогу реализовать, или же мне будет неизвестен ответ на ваш вопрос.

З.Ы. Эта статья не будет считаться законченной. В неё добавится своеобразный ЧаВО, в ней будут правиться мои ошибки или непонятности

Приложение 1: Волны в Генералах


Создать прибой в Генералах довольно сложно...тока на первый взгляд. Раз научившись вы уже запомните алгоритм=) Итак, рецепт прибоя:
1) Сначала по берегам водоёма расставьте вэйпоинты вот так:
То есть первый вэйпоинт называется CoastStart##, а второй - CoastEnd##, средние без разницы
2) Сохраните карту. Потом жмите File -> Dump Map To File. Потом включаете прогу WakEdit. Там есть кнопка "Импорт". Жмёте, находите файл [Название карты] в папке ZeroHour, если вы открыли правильный текстовый файл, появится окошко, в котором мона выбрать направление и тип волн. Выбираете направление, тип волн и жмёте ОК. Потом жмёте "Сохранить" (прога на англ., но проблем точно не будет=)), и сохраняете в папке с картой. Учтите, если у файла не будет расширения, то добавьте после названия .wak. Так же проверьте чтоб название файла совпадало с названием карты.
Всё!

Приложение 2: Генератор случайных чисел


Он описан хорошо в туторе Креатора, но тут я прилагаю пример. Причём в примере ещё есть и волны=) Кстате, чтоб увидеть реально случайность, нужно перезапускать карту не через меню эскейпа, а возвращаться в меню скирмиша и запускать каждый раз пока не убедитесь.Карта
Голосов Голосов: 8 - В среднем: 4.87

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
Nik
15 Март 2014
Одиночные миссии сохранять также, как и мульплеерные карты для игры ярость кейна ?
Cpl. Shephard
29 Дек 2009
Извиняюсь за временное неудобство, но скачать вак-едит вы не сможете
GeneralGamer
07 Июнь 2009
Ну-ну. Я делал статью, думая что читающие могут делать скирмиш карты. Лан)
MadGAD
16 Май 2009
Ждём продолжения и дополнения по созданию скирмиш-мапов!
GeneralGamer
11 Май 2009
Пишите каменты и голосуйте!
GeneralGamer
06 Ноябрь 2008
Не голосуйте пока я не закончил статью!!!

Статистика
На данный момент 51 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Создание новых юнитов
Лидер по оценкам: Создание новых юнитов

Всего пользователей в разделе статей: 52 (0 Зарегистрированных пользователей 52 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0
 

Воспроизведение материалов с данного сайта без разрешения редакции запрещено.
Реклама на нашем сайте.
Red System © 2001-2016 - All Rights Reserved