Zone Of Games Replay Cafe RS Game Maker Территория C&C CnC-Generals.Ru Siberian Studio

 
Раздел статей

Статьи портала->Моделинг и Текстуринг->Текстурирование модели танка [ Поиск ]

Текстурирование модели танка
Название Текстурирование модели танка
Описание Создание материала текстуры
Уровень: Для начинающих
Редакторы: Autodesk 3ds Max
Автор: Kromarti
Добавил Unwelcom
Часть первая: развертка и создание материала текстуры.








В данной статье мы постараемся наиболее подробно раскрыть процесс создания текстуры diffuz map для игровой модели танка (сама статья написана не только для помощи в текстурировании игровых моделей) .



Выше представленная модель была сделана по образцу танка Marauder из игры CnC: Genеrals Zero Hour Сохраняя стилистику, были добавлены некоторые детали, которые наиболее часто встречаются у танков.



Развертка модели с помощью модификатора Unwrap.







Для того, чтобы нарисовать текстуру, необходимо развернуть саму модель. Для этого соедините все элементы танка, кроме траков, и примените к модели модификатор Unwrap.



Следующим шагом будет выделение всех полигонов в режиме Face








Затем в пиктограмме Mapping выбираем Flatten Mapping и нажимаемОк . В результате вы увидите вот такую картину:











Теперь необходимо выполнить самую сложную работу: состыковать все эти «кусочки» друг с другом. Для определения какая сторона, с чем стыкуется можно воспользоваться инструментами Edge и Vertex . Выделение определенной области этими инструментами отобразится в окне Edit UVWs.












Чтобы перевернуть или изменить положение какого- либо полигона, можно воспользоваться Rot.+90(-90), отображениями по горизонтали или по вертикали в группе Tools, либо с помощью пиктограммы Rotate. Для соединения отдельных деталей, нужно использовать Snap (значок в виде магнита). В конечном результате должна получиться вот такая развертка без больших пустот. Для ее сохранения необходимо перейти в Render UVW - Template… группы Tools. Там же можно определить цвет развертки. В данном случае нижняя часть остается свободной для других элементов танка Marauder, предшествующих последнему улучшению. Развертку необходимо сохранить в формате PNG . Это позволит развертке быть прозрачной.








Создание diffuz map.
Пожалуй, это самый кропотливый процесс в текстурировании модели. Для начала необходимо определиться с цветом и выбрать стилистику. Когда это сделано, можно начинать делать текстуру материала. Сам металл должен иметь грязь и царапины (старый вид). Создадим новый слой под слоем развертки и назовем его Color.. Необходимо залить этот слой темно-желтым цветом( этот цвет в ходе работы станет более темным и мы используем его как слой обозначающий старую- предыдущую окраску танка).









Следующим шагом будет создание шероховатости и других неровностей металла. Нам понадобятся несколько текстур металла, которые мы наложим на слои с разной прозрачностью и расположением относительно друг друга.











Текстура2. В отличие от предыдущей обильно добавлен шум. Текстура повернута на 45 градусов относительно предыдущей. Прозрачность 100%.
Результат:







Шум стал более разнообразным (мелкий перемешан с крупным).
Последовательность слоев:








Теперь поставим слой цвета под слой развертки, а текстуры металла объединим. В параметрах слоя Color поставим галочку Soft Light.








В результате мы получим вот такую текстуру:










Для придания потертого вида можно наложить вот такие потертости, нарисованные на отдельном слое.








в параметрах этого слоя ставим Inner glou с зашумленностью 55%. Прозрачность самого слоя 19%.








В результате на текстуре появиться потертые места свойственные старому металлу.








Теперь текстура становится более подходящей для нашей модели. Следующее, что мы должны будем сделать - это наложить грязь . Грязь рисуется черным цветом с помощью специальных кистей на отдельных слоях с минимальной прозрачностью. Слои подобно текстурам металла повернуты относительно друг другу. Пример:







После изменения проекций и применения дополнительных фильтров:








Главное, что необходимо - это объединить все слои и скопировать единый слой на текстуру(не копируйте background).


Вот что получится (грязь наложена с прозрачностью слоя: 47%):







Теперь необходимо создать слой, отвечающий за более новый слой покраски. Для этого скопируем получившуюся текстуру на новый слой и добавим ей яркости и насыщенности цвета.






С помощью мелких выделений сделаем дырки (cut) в новом слое как показано ниже:











Теперь можно наложить текстуру на модель и начать работу над детализацией.
П.С. используя подобную систему можно создавать различные текстуры не только металла. Пример:






Голосов Голосов: 6 - В среднем: 4.83

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
Pokphynho
29 Окт 2009
Unwelcom у тебя действительно такие проблемы с головой как мне кажется? Причем здесь анврап? Я что статью про развертку писал. Есть куча туторов по ней и главное- в максе разворачивают криворукие- не надо ссылаться на статью Илии тут.
Unwelcom
16 Окт 2009
Крамарти Ты Клоун.
И анврап который тут написал - верх идиотства. Почему? Потомучто отсутствуют хоть какое то объяснение.
Соседний тутор Вуди по этому вопросу 100 раз доступнее.
Kromarti
15 Окт 2009
12345,Артем или как тебя там еще... Пошел вон с моей статьи. Админы почистите тут.
12345
14 Окт 2009
Kromarti молодчина!Супер!
Kromarti
13 Окт 2009
Сразу оговорюсь. Указан сам метод. Возможны различные комбинации позволяющие получить более качественный результат. Как правило новички:
1. начинают искать "туторы" по созданию текстур и не находят( туторы есть просто некоторые "жмот-текстурщики" хвалящиеся их написанием держат их при себе).
2.Начинают пробовать множество фильтров и не получают качественного результата.
3.Того хуже "собирают текстурный материал из фотографий и рисунков.
В следующих частях хочу рассказать про швы, потертости и др.
Unwelcom
13 Окт 2009
Афтара на мыло
Мну савсем узмучалсо добавляя Это : )

Статистика
На данный момент 51 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Создание новых юнитов
Лидер по оценкам: Создание новых юнитов

Всего пользователей в разделе статей: 23 (0 Зарегистрированных пользователей 23 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0
 

Воспроизведение материалов с данного сайта без разрешения редакции запрещено.
Реклама на нашем сайте.
Red System © 2001-2016 - All Rights Reserved